Еще один программист (anotherprog) wrote in internetaddicts,
Еще один программист
anotherprog
internetaddicts

Блогеров предупредили о переезде ЖЖ

Во вторник, 18 ноября, LiveJournal переедет в новый дата-центр в штате Монтана. В связи с этим ЖЖ будет недоступен с 19:00 по московскому времени. Администрация LiveJournal рассчитывает, что сервис вновь заработает через четыре часа. Об этом сообщается в сообществе ru_news.

Во время отключения ЖЖ нельзя будет публиковать новые записи и просматривать уже сделанные. Возможно, что после возобновления работы LiveJournal в течение нескольких часов будет загружаться медленнее, чем обычно. Также есть вероятность, что новые записи нельзя будет публиковать в течение нескольких часов после возобновления работы ЖЖ.

Кроме того, администрация LiveJournal сообщила о переносе начала распродажи постоянных аккаунтов с 20 ноября на четвертое декабря. Распродажа продлится неделю. Стоимость аккаунта составит 175 долларов. Причина переноса распродажи - переезд ЖЖ на новые серверы.

Напомним, что LiveJournal был недоступен с 8 до 11 часов утра по московскому времени 30 октября. Тогда причиной отключения стала перезагрузка серверов компании Six Apart, на которых хостится ЖЖ. Ожидается, что после переезда в новый дата-центр подобные отключения не повторятся.


реалий может привести к серьезным проблемам. Например, \"установление жесткого стандарта общего образования в качестве правового последствия повлечет за собой лишение аттестата об образовании всех учащихся, которым были оказаны образовательные услуги ниже установленного стандарта\"11. В-третьих, явная привязка минимальных социальных стандартов к возможностям бюджетной системы, их регулярная корректировка во многом выхолащивают смысл их разработки. В современном западном понимании, бюджет - это совокупность программ реформирования социальных отраслей и снижения их издержек, а также экономического развития территорий. В отечественной практике бюджетное планирование часто сводится к обеспечению финансовыми средствами различных сфер деятельности и прежде всего организаций социальной сферы в соответствии с установленными социальными стандартами и финансовыми нормативами. Типичный упрек в адрес органов, ответственных за разработку методологии бюджета, состоит в том, что нельзя подготовить \"хороший\" бюджет в отсутствие \"хорошей\" нормативной базы. Такое понимание бюджетного процесса приводит к тому, что бюджет рассматривается не в качестве активного инструмента влияния и регулирования экономических и социальных процессов, а как \"пассивная\" схема распределения средств под заранее заданные нормы финансовых расходов. Это обусловливает: инерционность в системе распределения финансовых ресурсов; стойкую мотивацию к консервации уровней расходов или даже их росту; тенденцию к увеличению затрат ресурсов и снижению объемов реально предоставляемых услуг.
Сегодня на первый план выходит задача освоения наиболее эффективных методов финансового управления на областном и муниципальном уровнях, главные из которых, безусловно, - методы управления бюджетным процессом. Они должны предусматривать построение динамичной, постоянно обновляемой системы финансового планирования, позволяющей оптимизировать бюджетный процесс в целом с учетом новых обстоятельств, технологий и задач регионального развития. При этом важно стремиться к тому, чтобы принимаемые органами власти стратегические решения в сфере финансового управления пользовались широкой поддержкой налогоплательщиков и получателей финансовых услуг.
Бюджетный процесс - не просто упражнение в балансировании доходов и расходов на один год. Он представляет собой долговременный план финансирования работ, выделения ресурсов исходя из намеченных целей. Эффективный бюджетный процесс не может быть ограничен рамками традиционной концепции контроля за расходами по каждой статье в отдельности. Он должен допускать определенную гибкость в работе управленцев. В результате повысится эффективность программ развития в целом.
10.Проблемный принцип региональной группировки.
Современное экономическое пространство России, разнородное по уровню экономического и социального развития, включает множество больших и малых территорий с различными аномалиями. Каждый рос­сийский регион имеет свой набор проблем, однако далеко не каждый из них следует относить к числу проблемных. В теории региональной экономики лишь особые территории называют проблемными регио­нами.
Проблемные регионы. Проблемный регион — это территория, кото­рая самостоятельно не в состоянии решить свои социально-экономи­ческие проблемы или реализовать свой высокий потенциал и поэтому требует активной поддержки со стороны государства. К проблемным регионам могут относиться не только субъекты Федерации в целом, но и отдельные их части, сопредельные части нескольких субъектов Федерации и даже территории, вмещающие несколько субъектов Фе­дерации (например, Крайнего Севера, зона ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и т. п.). Число выделяемых про­блемных регионов должно быть не очень велико, иначе усилия госу­дарства по их поддержке окажутся размытыми и малоэффективными.
Основными качественными признаками проблемных регионов яв­ляются:
¦ особая кризисность проявления той или иной крупной проблемы, создающая угрозу социально-экономическому положению в стра­не, политической стабильности, экологическому равновесию;
¦ наличие ресурсного потенциала (производственного, научно-тех­нического, трудового, природного), использование которого осо­бенно важно для национальной экономики;
¦ особое значение геополитического и геоэкономического положе­ния региона для стратегических интересов страны;
¦ недостаток у региона собственных финансовых ресурсов для ре­шения проблем общенационального и мирового значения.
Признаки классификации (типологии) регионов. Специалистами различных научных институтов регионального профиля разработано достаточно большое количество классификаций (типологий) регио-гов, однако наибольшее распространение получили региональные ти-тологии, предложенные Советом по изучению производительных сил, соторые ориентированы на цели, задачи и механизмы региональной политики. Основная типология имеет три измерения: уровень соци­ально-экономического развития, динамичность развития и природно-географические условия (климат, положение относительно центра страны, тяготение к регионам мирового рынка и т. п.). На основе на­блюдаемых типологических признаков выделяются три главных типа проблемных регионов в современной России, по отношению к кото­рым целесообразно применять особые методы регулирования: отста­лые (слаборазвитые), депрессивные и кризисные.
Отсталые (слаборазвитые) регионы. Понятие отсталости региона является относительным. Оно имеет смысл только в контексте общей социально-экономической ситуации в стране. К данному типу про­блемных регионов принято относить регионы, имеющие традиционно низкий уровень жизни по сравнению с основной массой регионов стра­ны. Значительная часть регионов данной группы находится в состоя­нии длительного застоя; для них характерны низкая интенсивность хозяйственной деятельности, малодиверсифицированная отраслевая структура промышленности, слабый научно-технический потенциал, малоразвитая социальная сфера. В ряде регионов, относимых к этой группе, социально-экономическая ситуация отягощается политиче­скими, этническими, криминальными, экологическими проблемами. Для выделения отсталых регионов применяется ряд количественных критериев. Однако окончательное решение о придании тому или ино­му региону статуса «отсталого» должно быть политическим.
Большинство ныне отсталых регионов имеют объективные условия для ускорения развития на основе использования своих конкурент­ных преимуществ. Так, например, республики Северного Кавказа за­нимают выгодное геоэкономическое положение для развития связей России с Закавказьем и Ближним Востоком и транзитных сообщений между Каспийским и Черным морями (в настоящее время — по транс­портировке нефти). В этой зоне имеются исключительно благопри­ятные условия для горного курортно-рекреационного комплекса все­российского и международного значения. В ближайшей перспективе станет реальной разработка нефтяных месторождений на шельфе Да­гестана с последующей транспортировкой нефти в порты Черного мо­ря. Имеющиеся большие запасы подземных термальных вод являются экономически и экологически эффективной базой для местной энер­гетики, коммунального и тепличного хозяйства.
Ускоренное развитие особо отсталых анклавов Центрально-Черно­земного и Волго-Вятского экономических районов во многом связано с преодолением общего экономического кризиса, увеличением спроса на профилирующую продукцию проблемных регионов (особенно сель­ского хозяйства), усилением мобильности трудовых ресурсов (расса­сыванием безработицы).
Подъем отсталых регионов Южной Сибири (республик и автоном­ных округов) требует значительных внешних инвестиций, необходи­мых для восстановления традиционных отраслей деятельности, улуч­шения транспортной доступности, развития курортно-рекреационных зон и центров, собственной энергетики, производства экологически чистой сельскохозяйственной продукции.
Государство может оказывать поддержку экономически слабым регионам в форме развития производственной инфраструктуры, сти­мулирования притока частных инвестиций, некоторых налоговых и кредитных льгот и преференций, селективного дотирования предпри­ятий, обеспечивающих минимальную занятость, и т. п. Однако масш­табы такой экономической поддержки в ближайшие годы не могут быть значительными и достаточными, учитывая ограниченность фи­нансовых ресурсов.
Поэтому пока главный путь это саморазвитие регионов на осно­ве использования собственного потенциала.и конкурентных преиму­ществ.
Депрессивные регионы. Другой тип проблемных регионов — это депрессивные территории. Депрессивными территориями как объек­тами государственной поддержки могут считаться такие территори­альные образования, в которых по экономическим, политическим, социальным, экологическим и иным основаниям перестали действо­вать условия и стимулы развития. Эти территориальные образования не могут рассчитывать на саморазрешение депрессивной ситуации и требуют для этого чрезвычайной, специально организуемой поддерж­ки извне, со стороны государства в целом. В этом должно быть заинте­ресовано и само государство, потому что точки депрессии рано или поздно становятся центрами политических, социально-экономиче­ских, экологических напряжений в масштабах всей страны. Типичным примером можно считать резкие повороты в развитии реформ после выступлений населения шахтерских поселков в 1991-1992 гг.
В конкретных общекризисных условиях России, когда депрессия становится общерегиональной и общехозяйственной, вышеприведен­ное определение пришлось бы распространить практически на все производственно-хозяйственные структуры и на все регионы и, сле­довательно, выхолостить специфическое содержание проблемы. По­этому в настоящее время российскими депрессивными территориями, могущими претендовать на государственную поддержку, следует счи­тать только те, в пределах которых темпы спада производства, снижения уровня жизни, нарастания негативных тенденций в сфере занятости, демографии, экологии, предоставления социальных услуг и т. п. выше как общероссийских, так и макрорегиональных. Степень же такого пре­вышения (степень депрессивное™) есть показатель аномальной остро­ты проблемы и одновременно приоритетности ее решения.
Не менее важным в понятии «депрессия» является его прямой смысл «спад», «подавление» (лат. depressio), т. е. ухудшение после периода подъема или нормального функционирования. Истинная тра­гедия депрессивных территорий не в том, что это по определению «гиблое место», а в том, что ранее это место не было «гиблым». Поэто­му депрессивность должна оцениваться одновременно по двум шка­лам аномальных ухудшений: по сравнению с другими территориями и по сравнению со своим собственным прежним состоянием.
В большинстве научных изданий определение «депрессивный» (а следовательно, и необходимость конкретной государственной под­держки), как правило, распространяется на регион (субъект Феде­рации), а иногда и на группу сопредельных регионов. При этом более локальные депрессивные образования рассматриваются как допус­тимый, но не основной объект, требующий специальной поддержки. Однако отнесение к числу депрессивных таких крупных территори­альных образований, как субъект Федерации или группа субъектов Федерации, лишь зафиксирует сам факт крупномасштабности пробле­мы, но не позволит результативно применить для изменения ситуа­ции специфические методы борьбы с депрессиями.
Распространение определения «депрессивное» на состояние тех или иных субъектов Федерации целесообразно только в том случае, если есть намерение выделить из числа «нуждающихся» и «особо нуж­дающихся» регионов небольшую их группу (2-3 региона), на терри­тории которых процессы спада и депрессии приняли наиболее опас­ный характер. При этом, видимо, уже следует говорить не столько о «депрессивных» территориях, сколько о «зонах национального бед­ствия» и, в соответствии с этим, о «регионах чрезвычайной федераль­ной поддержки».
Однако и внутри таких субъектов Федерации рассматриваемая чрез­вычайная ситуация не повсеместна; даже на территориях субъектов Федерации, относящихся к «особо нуждающимся», имеется немало на­селенных пунктов и районов, состояние которых не отличается от сред­него уровня. Поэтому депрессивными можно считать сколь угодно большие территории, но если имеется намерение конструктивно решать проблему, то было бы более правильным сосредоточить внимание толь­ко на компактных территориальных образованиях (например, населен­ных пунктах), которые и являются действительно точками наиболее острых и безнадежных (если рассчитывать только на собственные воз­можности) депрессивных напряжений. При этом указанные «точки депрессии» могут и должны стать предметом особой
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 0 comments